onlin game и не только


Суббота, 19.01.2019, 02:47


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Статьи по Warhsmmer 40k [41]
World of Warkraft [10]
Guild Wars [4]
Lineage 2 [4]
Другие игры [0]
Heroes of Might & Magic [16]

Мини-чат

Наш опрос
Ваш любимый класс в WoW?
Всего ответов: 23

Главная » Статьи » Heroes of Might & Magic

Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia

Вторичные навыки

Вторичные навыки также являются важнейшими характеристиками героев, определяя умения героя в отдельных аспектах игры. Герой может владеть максимум 8 вторичными навыками, каждый из которых может быть развит до одной из трёх ступеней.

Вторичные навыки служат для различных целей и действуют по-разному, исходя из своего предназначения. К примеру, навык Мудрость, являющийся базовым для большинства героев-магов, позволяет герою изучать заклинания 3-го, 4-го и 5-го уровней (в зависимости от ступени, до которой развит навык). А навык Логистика увеличивает максимальное расстояние, которое герой может пройти по карте приключений за один ход. Вторичные навыки появились в Heroes of Might and Magic начиная со второй версии игры, но в третьей их список был значительно расширен.

Специальности

Специальность является индивидуальным свойством героя, присущим ему с са́мого начала игры и прогрессирующим (в большинстве случаев) с повышением уровня героя.

Существует несколько видов специальностей:

  • Специальности по существам — герой с такой специальностью даёт +1 к атаке и защите данного существа, когда оно находится в его армии. Действие специальности начинается тогда, когда герой достигает уровня, равного уровню существа. Например, герой Шива обладает специальностью «Рухи» (существа 5-го уровня из города Цитадель); это означает, что на 7-м уровне рухи в её армии получат +2 к атаке и защите. Также у некоторых героев есть не развивающиеся с повышением уровня специальности: они всегда дают одинаковые бонусы к данным существам. Например, Зеро́н даёт +4 к атаке, +2 к защите и +1 к скорости всем дьяволам и архидьяволам в своём войске.
  • Специальности по навыкам — такие специальности повторяют один из вторичных навыков, усиливая его действие на 5 % за уровень по следующей формуле: [уровень героя]*[бонус от уровня навыка]*[0.05].

Например, герой Элеза́р со специальностью «Интеллект», на уровне 5 при вторичном навыке «Интеллект» продвинутого уровня получает следующий бонус: 5*50*0.05=12.5 % плюс к предоставляемому запасу маны, то есть вместо обычных дополнительных 50 % очков заклинаний он имеет 56 %. Таким образом, если при знании героя 10, с продвинутым интеллектом количество маны героя равнялось бы 150, то у Элезара 5 уровня этот параметр будет равен 156.

  • Специальности по заклинаниям — герои с такими специальностями с каждым уровнем творят данное заклинание со всё большей эффективностью. Формула: [уровень героя]*[уровень атакуемого существа]*0.03. К примеру, герой Солми́р со специальностью «Цепная молния» с каждым новым уровнем наносит всё больший урон этим заклинанием. На слабые юниты урон больше. Для небоевых заклинаний бонус фиксированный и не зависит от уровня героя, только от уровня существа (на слабых существ бонус больше).
  • Приносящие ресурсы (+1 сера, ртуть, кристалл или самоцвет или +350 золотых в день) — эта специальность фиксирована и действует независимо от уровня героя, принося каждый день данное количество ресурсов.

Есть также несколько специальностей, о которых сто́ит упомянуть отдельно:

  • Снайперы — специальность героя Джелу. Позволяет за плату улучшать эльфов, великих эльфов, лучников и стрелков до снайперов, которые умеют стрелять без штрафа на любые расстояния и через препятствия.
  • Чародеи — специальность героя Дракон. Позволяет за плату улучшать магов, архимагов, монахов и фанатиков до чародеев, которые являются стрелками и накладывают в начале боя случайное положительное заклинание на всех войнов игрока.
  • Скорость — специальность героя Сэр Мю́ллих. Независимо от уровня героя, добавляет всем войскам в его армии +2 балла к скорости.
  • Магия огня — специальность героини Адриана. Она начинает игру с навыком «Магия огня» уровня Эксперт.

 

Города и расы

Основная статья: Города и расы Heroes of Might and Magic III

Города являются основой экономики и военной мощи игрока. Города приносят ресурсы и позволяют нанимать рождающихся там существ в армию. Фактически, количество городов во многом определяет силу игрока.

Существа в Heroes of Might and Magic III разделяются по расам в зависимости от их принадлежности к тому или иному городу. Кроме того, есть ряд существ, не относящихся ни к какому городу и относящихся, таким образом, к своей собственной расе. Это, к примеру, снайперы, крестьяне и т. д.

В первой версии Heroes of Might and Magic III — «Возрождение Эрафии» — присутствовало 8 городов, а в дополнении «Клинок Армагеддона» был добавлен девятый (Колония).

Города разделяются на 3 «фракции»: «положительные» (За́мок, Бастион и Башня), «отрицательные» (Инферно, Некрополь и Подземелье) и нейтральные (Крепость, Твердыня и Колония).

Обычно по сюжету и исходя из некоторых свойств существ, герои и существа «положительных» городов воюют с героями и существами «отрицательных».

В оригинальной англоязычной версии игры типы городов имеют следующие названия: За́мокCastle, БастионRampart, БашняTower, ИнферноInferno, НекропольNecropolis, ПодземельеDungeon, КрепостьFortress, ТвердыняStronghold и КолонияConflux. В двух случаях перевод не совсем точен — англ. слово rampart означает защиту, оплот, крепостной вал, тогда как в русском языке бастион имеет чёткое значение элемента фортификационных сооружений крепостей эпохи XVII—XVIII вв. Более точным аналогом Conflux было бы русское слово слияние. Среди многих игроков Heroes of Might and Magic III, которые познакомились с игрой ещё до выхода локализованной версии, русскоязычные аналоги названий рас в общении не прижились и очень часто типы городов (а также и типы войск) обозначаются транслитерацией с английского названия, например, для Твердыни используется разговорное Стронгхолд. Эти же транслитерации очень часто используются в многочисленных анекдотах на тему игры. Кроме того встречаются и нетривиальные названия, основанные на внешнем виде городов: БастионЛес, КрепостьБолото; основанные на отношении городов к предыдущим играм серии: ПодземельеЧернокнижники, ТвердыняВарвары ; а так же, основанные на особенностях фракции и доминирующих существах: БашняМаги, За́мокЛюди

Город Инферно с построенным Богом огня
Город Инферно с построенным Богом Огня

В каждом городе можно возвести ряд зданий, дающих игроку преимущество. Все строения можно разделить на несколько типов:

  • Общие для всех городов — самые базовые, необходимые сооружения.
  • Ряд специфических для каждого типа города строений, дающих бонусы герою и его армии.
  • Жилища существ, где их можно нанимать каждую неделю.

В городах доступно по 7 существ, каждое из которых может быть улучшено путём постройки улучшенного варианта жилища (так что в результате получается 14 существ с различными параметрами).

Существа условно делятся соответственно на 7 уровней. Существа одного уровня из городов разных типов сильно различаются между собой, но в целом расы сбалансированы и если, например, в каком-либо замке существа какого-либо уровня сильнее, чем в других, то они дороже сто́ит и реже рождаются, а существа другого уровня могут быть, наоборот, более слабыми, но рождаться чаще и стоить дешевле.

Существует иерархия, согласно которой строения нужно возводить. Для возведения определённого здания необходимо не только иметь ресурсы для постройки, но и построить все «предшествующие» ему здания.

Некоторые здания вообще не могут быть построены в городе, например, верфь, если город стои́т не у воды, а некоторые могут быть из сюжетных соображений запрещены для постройки при создании карты миссии.

Интересные объекты

На карте миссии присутствует множество различных объектов. Некоторые из них особенно интересны.

Портал. Позволяет мгновенно перемещаться из одного место в другое — то, где расположен другой такой же портал. Бывают двухсторонние и односторонние порталы. В первом случае герой может войти и выйти из портала, во втором — совершить только одно из этих действий: например, нельзя войти в портал выхода, из него герой появится, войдя в соответствующий портал входа. Двусторонние порталы могут иметь и более двух «сторон»: если поместить на карту 3 и более одинаковых портала, то вход в такой портал переместит героя в один из произвольных выходов. Если это не то место, куда хотел попасть игрок, он может снова войти в портал и будет снова будет перемещён к одному из порталов. Чтобы не тратить очки хода на выход и новый вход в портал (если игрок появился не в том портале, на который рассчитывал), следует использовать клавишу пробел — она «активирует» портал без затрат.

Ящик Пандоры. Ящик может содержать какой-либо бонус (ресурсы, опыт, повышение параметров героя и т. п.) и охрану, которая сторожит ящик. Чаще всего ящик содержит существенные бонусы, но имеет очень серьёзную охрану. Поскольку определить силу отряда стражей невозможно, риск достаточно велик.

Древо мудрости. Переводит героя на следующий уровень. Некоторые древа мудрости требуют за свои услуги 2000 золота, некоторые 10 самоцветов, а некоторые повышают уровень бесплатно. Поскольку в Heroes of Might and Magic III прогрессирующая шкала опыта (чем больше уровень, тем больше опыта нужно для достижения следующего), то выгоднее посещать древо мудрости на более старших уровнях.

Хранилища существ, такие как Тайник бесов, Консерватория грифонов или Драконья утопия охраняются различным количеством соответствующих существ и, после победы над ними, дают герою какой-либо бонус: ресурсы, существ или артефакты. Наиболее выгодным будет посещение Драконьей утопии: после победы над несколькими зелёными, красными, золотыми и чёрными драконами герой получит большую сумму золота и несколько ценных артефактов. Точное количество существ, сторожащих хранилище, может варьироваться и определяется в начале игры. Этому количеству стражей соответствует и получаемый победившим игроком приз: чем больше охранников, тем выше награда.

Следует отметить, что при нападении на хранилище поле битвы имеет нестандартный формат: войска героя стоят в середине, а существа-охранники располагаются в углах, что даёт им определённое преимущество. Также при нападении на хранилище не работает навык Тактика.

 

Грааль

На карте многих миссий присутствует специальный объект, который называется Граалем. Его нужно найти, выкопать и принести в любой дружественный город (то есть свой город или город союзника), и тогда Грааль даст существенный бонус игроку.

Поиск Грааля довольно долог и состоит в посещении различных обелисков, расставленных на карте. При посещении очередного обелиска, приоткрывается часть карты загадки. Карта загадка показывает местность карты, на которой спрятан Грааль. После того, как будет посещён последний обелиск, вся карта будет открыта, и крестиком будет помечено местонахождение Грааля. Таким образом, игрок должен посетить все обелиски и после этого определить по каким-либо ориентирам, где находится сокровище. Дополнительную сложность представляет то, что на карте загадки отмечен только рельеф местности (почва, горы, море, деревья), но нет объектов, которые на ней присутствуют на самом деле (города, шахты и т. п.).

Узнав место, где закопан Грааль, игрок должен послать туда одного из своих героев. Затем, воспользовавшись специальным меню, игрок приказывает герою копать, — и если место было определено верно, то герой получает Грааль. Затем он приносит его в один из замков и строит там, получая дополнительные возможности. Эти дополнительные возможности всегда включают в себя 5000 золотых ежедневно и увеличение числа производимых в замках существ на 50 % в неделю. Кроме того, есть дополнительные возможности, которые зависят от типа города. В следующей таблице приведены свойства Грааля для различных городов.

Город Название Грааля Дополнительные эффекты
За́мок Колосс Боевой дух всех дружественных героев повышается на 2 балла
Бастион Хранитель духа Повышает удачу всех дружественных героев на 2 балла
Башня Небесный корабль Открывает карту всего мира и на время осады повышает знание гарнизонного героя на 15
Подземелье Хранитель земли На 12 баллов повышает силу магии гарнизонного героя во время осады
Инферно Бог огня Каждая неделя становится неделей беса
Некрополис Темница душ На 20 % повышает навык некромантии у всех дружественных некромантов
Твердыня Памятник богам войны На 20 баллов повышает атаку гарнизонного героя во время осады
Крепость Плотоядное растение На 10 баллов повышает атаку и защиту гарнизонного героя во время осады
Сопряжение Радуга Даёт Гильдии магов данного города все заклинания

 

Артефакты

Артефактом является объект на карте, который герой может подобрать и надеть на себя, чтобы получить дополнительные возможности, дающие преимущество в игре.

Надеть артефакт можно на одно из следующих мест: 1 штуку — на голову (шапки, короны, шлемы), 2 штуки — на руки (меч, щит), 2 — на пальцы (ко́льца), 1 — на ноги (сапоги, поножи), 1 — на плечи (накидка, плащ), 1 — на торс (доспех), 4 — дополнительно.

Перечислять в статье все артефакты, использующиеся в игре Heroes of Might and Magic III, нет смысла, однако следует упомянуть о некоторых наиболее примечательных.

  • Золотой лук — все стреляющие существа в армии героя получают возможность стрелять через городские стены, препятствия и на любое расстояние без штрафа;
  • Клинок Армагеддона — повышает атаку, защиту и силу магии героя на 3 балла, а знание — на 6 баллов и даёт ему возможность колдовать заклинание «Армагеддон» без ущерба для собственных солдат и без затрат магической энергии. Артефакт делает героя практически неуязвимым, поскольку врождённой способностью сопротивляться заклинанию «Армагеддон» наделены лишь несколько существ;
  • Оковы войны — запрещает побег с поля битвы и герою, который носит оковы, и его противнику. Эти оковы дают существенное преимущество игроку, поскольку позволяют полностью уничтожить сильного героя противника и захватить его артефакты. Однако носить их нужно, только если игрок уверен в победе: в противном случае ему не удастся сбежать самому́.

В «Героях III» доступны также сборные артефакты (сеты) — артефакты, которые собираются из нескольких определённых артефактов и получают новые дополнительные возможности. При этом, дополнительно к параметрам самого́ сета, сохраняются и параметры всех его компонентов. На теле героя сет занимает все клетки, которые занимали его компоненты.

Ниже приведены несколько примеров сетов, которые могут быть собраны в Heroes of Might and Magic III.

  • Альянс ангелов — прибавляет ко всем основным характеристикам героя по 21 баллу, даёт возможность собирать вместе войска из городов За́мок, Оплот, Башня, Цитадель и Крепость без потери морали, а также в начале каждого боя колдует на все свои войска заклинание «Молитва» третьей ступени без затрат магической энергии. Собирается из артефактов, которые прибавляют определенное количество баллов ко всем характеристикам героя: шлем небесного просветления (+6), меч правосудия (+5), щит львиной храбрости (+4), ожерелье небесного блаженства (+3), сандалии святого (+2), чудесные доспехи (+1).
  • Доспехи проклятого — прибавляют к атаке и защите по 3 балла, к силе магии и знаниям по 2 балла, а также перед началом каждого боя колдует на все войска противника (без затрат магической энергии) заклинания замедление, проклятие, слабость и неудача, которые держатся в течение 50 ходов. Собирается из следующих простых артефактов: шлем-череп (количество знаний +2), чёрный меч мертвого рыцаря (сила атаки +3), каркас (сила магии +2) и щит неупокоенных (сила защиты +3).
  • Накидка мёртвого короля является существенным усилителем умения некромантия. В случае отсутствия умения воскрешает 30 % погибших в бою в виде скелетов. В случае, если умение некромантия у героя есть, то накидка даёт такой же бонус к некромантии, как и его составляющие, а также качественно изменяет его: при основном чародействе воскрешаются не скелеты, а зомби, при продвинутом — стражи, при экспертном — личи. Собирается из трех предметов: «амулет гробовщика» (на 5 % увеличивает некромантию), «плащ вампира» (на 10 % увеличивает некромантию), «сапоги мертвеца» (на 15 % увеличивает некромантию).
  • Мощь отца драконов - самый сложный артефакт для сбора и пожалуй, самый сильный сборный артефакт в игре. Прибавляет ко всем основным характеристикам героя 16 баллов, и даёт иммунитет ко ВСЕМ заклинаниям до 4 уровня включительно. Для сбора данного сета необходимо собрать воедино 8 частей - Плащ из крыла дракона, Шлем из зубов дракона, Меч из языка дракона, Поножи из костей дракона, Кольчугу из кожи дракона, Ожерелье из зубов дракона, Щит и 2 драконьих кольца.
  • Рог изобилия — даёт по 4 единицы каждого ресурса ежедневно. Собирается из Вечного кольца серы (+1 сера в день), Кольца драгоценных камней (+1 самоцвет), Плаща бесконечных кристаллов (+1 кристалл) и Неиссякаемой склянки ртути (+1 ртуть). Причем все четыре артефакта, его составляющие, продолжают действовать независимо. То есть фактически игрок получает 5 единиц каждого указанного ресурса ежедневно.

 

Режимы игры

В Heroes of Might and Magic III доступны 4 режима игры: одиночный, многопользовательский (в том числе, за одним компьютером) и кампании.

 

Одиночный режим

В этом режиме игрок проходит одну карту-миссию. Обычно задачей является уничтожить всех противников, но бывают и специфические задания, например, найти конкретный артефакт, завоевать город, уничтожить группу монстров. Иногда задания совмещаются со стандартным: то есть выиграть можно, выполнив одно из двух.

Иногда могут быть установлены ограничения по времени: если игрок не успевает выполнить задание за фиксированный промежуток времени, он проигрывает. Также в случае задания «уничтожить монстра» следует обратить внимание на то, что противники игрока (управляемые компьютером) могут выполнить это задание раньше игрока, что приведёт к его поражению.

 

Многопользовательский режим

В игре доступны следующие режимы мультиплеера:

  • За одним компьютером — несколько игроков за одним компьютером. Пошаговые стратегии — практически единственный вид компьютерных игр, позволяющий нескольким игрокам играть за одним компьютером.
  • По интернету или по локальной сети с помощью протоколов TCP/IP и IPX.
  • По модему или с помощью нуль-модема. В этом случае играть смогут только 2 человека.

В многопользовательском режиме можно обмениваться сообщениями в процессе игры. Сообщения можно направлять всем игрокам или только конкретному (например, союзнику). В игре могут участвовать только люди, или же часть игроков может взять на себя компьютер, являющийся сервером игры.

 

Кампания

Кампанией называется набор миссий, объединённых единой сюжетной линией. Кампания является типом одиночной игры, то есть в неё играет только 1 человек. Чаще всего в кампании участвует один герой (что не мешает в процессе прохождения конкретных миссий нанимать других), который переходит из миссии в миссию, сохраняя свои навыки и параметры, но иногда (в зависимости от миссии) не сохраняя найденные артефакты и собранную армию.

Поскольку кампания приурочена к герою, то в каждой миссии есть условие поражения — потеря главного героя (иногда для поражения достаточно потерять одного из нескольких участвующих в кампании героев). Условия победы могут быть самыми разными и следуют из сюжета.

 

Уровни сложности

В начале новой миссии-карты игрок может указать уровень сложности, на котором он хочет пройти карту. Доступны 5 режимов, различающиеся по силе искусственного интеллекта игроков, управляемых компьютером, и по количеству ресурсов, с которыми начинают игроки-люди:

  • Лёгкая игра — игрок начинает с больши́м количеством ресурсов (30 000 золота, по 30 единиц дерева и руды, по 15 остальных ресурсов); компьютер играет сла́бо.
  • Нормальная игра — игрок начинает с чуть меньшим количеством ресурсов, но бо́льшим, чем у компьютера (20 000 золота, по 20 единиц дерева и руды, по 10 остальных ресурсов); компьютер играет лучше.
  • Сложная игра — игрок начинает с тем же числом ресурсов, что и компьютер (15 000 золота, по 15 дерева и руды, по 7 остальных ресурсов); компьютер играет хорошо.
  • Очень сложная игра — игрок начинает с уменьшенным запасом ресурсов (10 000 золота, по 10 дерева и руды, по 4 остальных ресурсов); компьютер играет хорошо.
  • Сверхсложная игра — игрок начинает вообще без ресурсов; компьютер играет в полную силу.

Интересно, что уровни сложности на шкале выбора отмечаются шахматными фигурами: пешкой, конём, ладьёй, ферзём и королём.

 

Отличия от предыдущей версии

В игру не было привнесено кардинальных изменений по сравнению с Heroes of Might and Magic II, игровой процесс остался прежним, однако был произведён ряд усовершенствований и нововведений.

  • Существенно улучшена графика. Разрешение увеличено до 800х600.
  • Улучшена анимация объектов, особенно существ на поле битвы, что сделало их более «живыми». На каждого монстра выделено 80 анимационных кадров.
  • Поле битвы увеличено с 11х9 до 15х11 клеток.
  • Появилась возможность ждать в бою, а пропуск хода стал добавлять +20 % к защите.
  • Добавлено множество новых артефактов, существ, героев, навыков и заклинаний.
  • Появились 2 новых замка, а в адд-оне «Клинок Армагеддона» был добавлен ещё один.
  • Великий Артефакт заменён на Грааль с существенно поменявшимися свойствами.
  • Методика ношения артефактов заменена на более совершенную — каждый артефакт должен быть помещён на своё место на теле героя, если оно не занято.
  • Добавлены военные машины: баллиста, катапульта, палатка первой помощи и повода с боеприпасами.
  • На карте добавлен подземный уровень.
  • В многопользовательском режиме стало доступно 8 игроков. Союзнический режим улучшен. В новой версии нельзя нападать на союзника или отнимать у него шахты и за́мки, но можно обмениваться армией, заклинаниями и артефактами.
  • Летающие существа также начали зависеть от своего показателя скорости

 

Редактор карт

К игре прилагается редактор карт, позволяющий создавать собственные карты, ничем не уступающие стандартным, и редактор кампаний для формирования кампаний из отдельных карт-миссий.

В редакторе можно создавать карты заданного размера и наполнять их объектами и элементами ландшафта по желанию пользователя. Часть объектов могут быть случайными, то есть генерироваться при создании игры на этой карте. Так, например, для охраны какого-либо строения можно поставить случайного монстра 6-го уровня. Также возможно создание случайного города.

Помимо этого, редактор карт позволяет задавать события, происходящие в определённое время (например, на 6-м дне игры) или при заходе в определённые объекты (например, открытии ящика Пандоры или посещении хижины предсказателя). Эти события могут быть практически любыми: они могут отнимать или добавлять ресурсы или опыт, предлагать испытание и т. д. Управление событиями прибавляет гибкости процессу создания карт и позволяет иной раз искусственно усилить компьютерного соперника, искусственный интеллект которого может показаться недостаточно развитым.

При создании карты возможно разделить игроков по союзным командам, а также установить специальные условия победы и поражения. Можно отредактировать список доступных заклинаний, артефактов, героев и навыков, отменив ряд из них для данной карты. Это нередко делается в турнирных играх для того, чтобы при случайной генерации героев не дать кому-либо из игроков существенного преимущества над остальными. Нередко отменяют заклинания «Городской портал», «Пространственные врата» и «Полёт», поскольку они дают практически неограниченные возможности по перемещению, иной раз препятствующие запланированному выполнению заданий, и могут нарушить баланс турнирной игры.

В редакторе карт доступна функция «Проверить карту», позволяющая определить, насколько корректна создана карта. Операция не позволяет полностью устранить все ошибки, но докладывает о неопределённых или недоступных объектах.

С версии «Клинок Армагеддона» доступен генератор случайных карт. Он запускается прямо в игре и позволяет создать случайную карту на основании ряда параметров, таких как приблизительное соотношение суши и моря, состав команд и т. д. На отдельно поставленной версии «Дыхание смерти» генератор отсутствует.

Категория: Heroes of Might & Magic | Добавил: Gold-Zmej (04.09.2008)
Просмотров: 5977 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2019